Залишити заявку

SMM: преимущества и недостатки

Социальные сети максимально проникли в жизнь каждого человека. Facebook, Instagram, Telegram, TikTok — сложно найти человека, у которого бы не было аккаунтов в какой-то из этих социальных сетей. По данным отчёта о состоянии глобальной цифровой сферы Global Digital 2021, 4.2 миллиарда людей ежедневно пользуются социальными сетями, а за прошлый год, за счёт всемирной пандемии коронавируса и тотальных локдаунов, прирост пользователей составил рекордные 490 млн человек.

Соцсети — это ещё и огромное окно возможностей для бизнеса. Компании, которым важно иметь постоянную коммуникацию со своей целевой аудиторией, стараются охватить по максимуму все существующие соцсети. Качество такого охвата напрямую зависит от успешности SMM — Social Media Marketing.

Стоит напомнить, что SMM это не просто размещение постов от имени бренда или компании в социальных сетях. SMM — это чёткая, оригинальная маркетинговая стратегия продвижения компании, её услуг и товаров в соцсетях.

Стратегия SMM не может быть одинаковой в Facebook или Instagram, LinkedIn или TikTok.

Эффективный SMM — это комплексный процесс формирования в соцсетях позитивного имиджа компании и товаров, ей производимых, поскольку фидбек в сторону брендов происходит мгновенно.

Инструменты SMM маркетинга включают в себя:

  • Формирование маркетинговой стратегии продвижения;
  • Формирование контент-плана;
  • Создание и ведение страницы компании или бренда, модернизация уже существующей бизнес-страницы;
  • Продвижение блога компании в соцсетях и работа с тематическими сообществами для усиления контактов с целевой аудиторией;
  • Таргетированная реклама и виральный маркетинг;
  • Social Media Optimization — оптимизация сетевых ресурсов компании под социальные сети с упрощением возможностей расшаривания материалов блога, комментирования и т.д.
  • Работа с лидерами мнений и адвокатами бренда для усиления позитивного имиджа и репутационной привлекательности компании;
  • Аналитика: еженедельная, ежемесячная, ежеквартальная или в зависимости от индивидуальных условий заказчика.

SMM имеет ряд ключевых преимуществ:

  • Большая аудитория

    Для компаний и брендов SMM даёт возможность за относительно короткий срок выйти на огромную аудиторию потенциальных клиентов численностью от сотен тысяч до сотен миллионов человек.

  • Сегментирование

    Эффективный SMM отличает различный подход к разным социальным сетям. В зависимости от индивидуальных особенностей бренда, продукции или позиционирования компании на рынке, SMM позволяет продвигать бренд как на всю целевую аудиторию, так и на отдельные потребительские сегменты. Нет никаких ограничений и в выборе площадки для различных категорий продвижения.

  • Виральность контента

    Социальные сети — идеальная площадка для создания вирального рекламного контента. Стопроцентное попадание в целевую аудиторию и оригинальный, порой даже на грани фола, контент, репрезентирующий компанию или бренд, имеет потенциальные возможности вирусного охвата.

    Виральный сетевой контент — эффективный инструмент SMM, с которым ещё надо уметь обращаться.

  • Невысокая стоимость услуг

    В отличии от услуг фото-, и видеопродакшена SMM требует со стороны заказчика минимальных вложений на старте рекламной кампании. Для бизнеса, только появившегося на рынке и ещё не успевшего завоевать доверие со стороны потребителей, SMM маркетинг является необходимой точкой отсчёта для формирования положительного имиджа компании для большой аудитории.

  • Непрерывность работы

    Характерная черта социальных сетей — излишняя информационная перегрузка и отсутствие масштабной фильтрации контента, даже с учетом настроек персональных алгоритмов во избежание дикого инфошума. SMM не терпит долгих перерывов. Бизнес не терпит затянувшегося молчания, и потенциальный клиент должен первым узнавать из ваших соцсетей о самых актуальных новостях, обновлениях в каталоге товаров или услуг и прочих факторах, прямо влияющих на бренд и эффективность его позиционирования. SMM — это бег на длинную дистанцию, продуманная концепция непрерывной работы для поступательного развития бренда.

    Перестанете быть видимым для клиентов — потеряете клиентов!

К недостаткам SMM продвижения относятся:

  • Высокая конкуренция

    В социальных сетях ваш товар, услуга или компания могут по тем или иным объективным причинам попросту затеряться. Соцсети — наиболее конкурентная и агрессивная среда для бизнеса, которому важно не только быть уникальным, но и превосходить всех своих конкурентов, в том числе на поле маркетинговых решений. Понравиться аудитории — мало; нужно мотивировать потребителя отдать предпочтение именно Вам. Безусловно, SMM маркетинг имеет свой четкий алгоритм действий со стороны рекламного агентства. Но для каждого клиента маркетинговая стратегия в соцсетях должна быть индивидуальной, креативной и нешаблонной.

  • Доступ к данным

    Социальные сети это не только самая большая публичная площадка, но и обширная база хранения личных и корпоративных данных. Утечки данных из Facebook, Instagram, TikTok или Telegram случаются с завидной регулярностью, и от них не защищены ни лидеры мнений, ни знаменитости, ни компании малого или крупного бизнеса. Нередки случаи и с массовой блокировкой пользователей и отдельных компаний. Потому стратегия SMM маркетинга должна учитывать все потенциальные риски: от агрессивных атак ботов до неожиданной утраты данных. Игнорирование этих рисков при проведении рекламных кампаний в социальных сетях может привести к катастрофическим последствиям для репутации.

  • Ограниченность функционала

    К сожалению, социальные сети не всегда обладают достаточным функционалом для обеспечения всех интересов бизнеса. Часто и сами соцсети ограничивают собственный функционал чтобы уменьшить влияние со стороны бизнеса на аудиторию социальных сетей. Лимитированный функционал в отношении брендирования уменьшает темпы развития компании.

    Эффективность SMM зависит в том числе от следования актуальным тенденциям в рекламе или общественной жизни. Невозможно будет получить существенный рост аудитории и, соответственно, новых клиентов, если вся рекламная кампания бренда в социальных сетях будет архаичной, полной стереотипов и предсказуемых нарративов.

Оставьте комментарий